AutoVisio испытали украинскую «Арктику» в российской зиме
27.01.2014

AutoVisio испытали украинскую «Арктику» в российской зиме

Журналисты сайта AutoVisio провели испытания зимнего дизельного топлива марки «Арктика», которое продается на ряде украинских АЗС. Тесты включили в себя испытания в реальных условиях северного климата Республики Коми (Россия), а также исследования в сертифицированной лаборатории. Об этом говорится в материале издания.

Для теста были отобраны пробы известных сетей ОККО, «ЛУКОЙЛ», Shell, «БРСМ-Нафта», WOG, «Параллель», а также запорожского регионального бренда ZOG. Журналисты отмечают, что на станции «БРСМ-Нафта» из-за отсутствия «Арктики» было взято обычное зимнее ДТ, рассчитанное на работу при -29 °С.

Издание отмечает, что пробы на АЗС ОККО, «Параллель», «ЛУКОЙЛ» и Shell были отобраны по предварительному согласованию с сетями.

Журналисты тестировали топливо на автомобиле с дизельным двигателем Citroen C-Elysee, маршрут пролегал от Киева до Москвы, далее в направлении городов Ярославль, Киров и Сыктывкар с конечной точкой в Ухте.

«Еще не доехав до Сыктывкара, от которого до Ухты две сотни километров, бортовой компьютер стал демонстрировать резкое падение температуры с -10 °С до -25 °С», - пишет AutoVisio.

Для эксперимента ящик с пробами был размещен на корпусе автомобиля, где температура стабильно держалась ниже -25 °С.

«Первой отреагировала на холод пробирка с ДТ «БРСМ» - стала равномерно белеть и густеть. Затем лукойловский дизель дал осадок, что вызвало удивление. Другие пробы вели себя нормально. Через два часа температура снизилась до -29 градусов. Стало интересней. Дизель от «БРСМ» окончательно побелел и стал тягучим. ДТ от «Лукойл» усилило осадок, но верхняя часть пробы была нормальной - жидкой и прозрачной», - говорится в материале.

Позднее лабораторные исследования проб ДТ «ЛУКОЙЛа» показали соответствие нормам (подробнее в табл.).

«Результаты исследования пробы с АЗС «БРСМ» тоже удивили - существенный «вылет» пробы из показателя по температуре вспышки в закрытом тигле. Налицо нарушение ДСТУ 4840:2007», - говорится в материале.

Напомним, в конце ноября 2013 г. украинские сети АЗС начали переходить на морозостойкое ДТ. В частности, о переходе сообщили сети «ЛУКОЙЛ»ОККО«Параллель»SOCARАктивно продвигает морозостойкое ДТ группа «Приват», производящая топливо под брендом Energy на Кременчугском НПЗ (ПАО «Укртатнафта», Полтавская обл.).

Напомним, что зимой 2012 г. большинство сетей столкнулось с проблемой застывания дизтоплива различных производителей, включая Мозырсктй и Мажейкяйский НПЗ. Для ликвидации незапланированного эффекта некоторые трейдеры прибегли к добавлению в ДТ авиакеросина, который имеет одну природу с дизтопливом.

Результаты лабораторных исследований ДТ «Арктика»

Источник: AutoVisio

OilNews

Поділитись