Диета для двигателя, или Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи
03.03.2010

Диета для двигателя, или Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи

В условиях растущих цен на топливо, вопрос экономии становится все более актуальным даже для тех, кто никогда не задумывался о цене на бензин.

Комплексный подход к проблеме «снижения аппетита» Вашего автомобиля и экономии расходов на топливо состоит из трех параллельных составляющих, которым следует постоянно уделять должное внимание. Первая составляющая - это техническая исправность Вашего авто. Правило здесь простое: экономить на топливе можно только на технически исправном автомобиле. Вторая составляющая - это соответствие топлива требованиям Вашего автомобиля, а также его качество. Наконец, третья составляющая - это индивидуальная манера езды, от которой зависит не меньше, чем от технического состояния автомобиля и качества бензина. Все три составляющие тесно взаимосвязаны, но при этом, если техническое состояние автомобиля и индивидуальную манеру езды мы можем контролировать непосредственно, то выбор топлива все чаще похож на лотерею, где выиграть становится все сложнее.

Количество владельцев современных автомобилей, которых все больше заботят вопросы экономии расходов на автомобиль, с каждым днем растет. Сегодня эти вопросы представляют собой комплексную проблему, которая определяется, как «стоимость пройденного расстояния», и состоит не только из цены на топливо, но и из стоимости ремонта, обслуживания, амортизации автомобиля, а также стоимости времени, которое на это тратится. Если же учитывать лишь стоимость бензина, проще говоря, заправляться дешевым топливом, то в целом это не только не дает никакой экономии, но и чревато серьезными расходами.

Между тем, рынок предлагает нам все больший ассортимент бензинов, солярок, присадок, качество которых определить по упаковке невозможно. И даже если Вы заправляетесь только на фирменных заправках топливом, качество и состав которого соответствует заявленным, то все равно расход для разных бензинов получается разным.

Итак, попробуем разобраться. Сегодня уже даже скептики не спорят о том, что если заправляться дешевым бензином, то это, с большой долей вероятности, обойдется дороже, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения последствий для топливной системы автомобиля и двигателя. После заправки таким бензином последствия, отражающиеся на расходе, не заставят себя долго ждать, и будут видны даже невооруженным глазом. Первым на качество бензина реагирует показатель расхода топлива: по городу он может отличаться от «нормы» на 2-3 литра, так как двигатель восполняет недостаток теплотворности топлива его количеством.

Наш автомобиль, Honda CR-V третьего поколения, с двигателем 2.4 литра и автоматической коробкой передач, широко известен своей чувствительностью к качеству бензина, которое немедленно отражается на «прожорливости» автомобиля. Именно поэтому мы решили сравнить расход на этом автомобиле, заправляя его поочередно различными бензинами с октановым числом 95.
Итак, заправившись дешевым А-95, который можно найти на многих заправках, мы зафиксировали первые результаты теста. Средний расход на тестовом участке протяженностью 350 километров, согласно данным бортового компьютера, составил 13.5 литров на 100 километров в комбинированном режиме, то есть часть пробега приходилась на город, а часть - на шоссе. Это показалось слишком много.

В чем же причина такого показателя расхода? Может быть, производитель современного автомобиля не рассчитывает на то, что мы здесь, в Украине, будем заправлять его детище самым дешевым топливом в погоне за сиюминутной экономией нескольких гривен, жертвуя долгосрочной работой двигателя в режиме, для которого этот двигатель был создан?
Словно в ответ на наш интерес, на АЗК «ОККО» появились плакаты «+41 КМ/100 літрів - Підтверджено» и информация о том, что топливо соответствует стандарту Евро-5.

Сегодня в Европе действуют экологические стандарты, которые регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах. Эти стандарты обязательны для всех без исключения новых автомобилей. И вот для того, чтобы эти стандарты выдерживать, существуют соответствующие стандарты для топлива. А производитель автомобиля, в свою очередь, указывает, какому стандарту соответствует определенный автомобиль. Так, наша Honda рассчитана на стандарт Евро-4 и выше (Евро-5).

В Украине же действуют два стандарта качества топлива: старый, который никак не связан со стандартами Евро, и новый, ДСТУ «Бензини автомобільні підвищеної якості. Технічні умови», который полностью соответствует стандарту Евро-4. И вот согласно этому новому стандарту в Украине вводится марка бензина А-95 Евро.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и этот бензин стал следующим, которым мы заправили наше авто на АЗК «ОККО». Интересно, какими будут результаты, если бензин А-95 Евро от АЗК «ОККО» даже превосходит требования нашего автомобиля стандарта Евро-4 и соответствует стандарту Евро-5. Тут же был получен ответ на вопрос, поставленный выше. Разница в динамике автомобиля чувствовалась уже после первых километров. Бортовой компьютер немедленно отреагировал на смену топлива и, чем больше был пробег, тем упрямее он показывал новый результат - 12.9 литра на 100 километров. Вывод напрашивался сам собой: при прочих равных условиях, расход зависит от качества топлива.

Уже имея результаты использования обыкновенного А-95 в рамках теста Honda CR-V, мы пересчитали показания среднего расхода бензинов А-95 и А-95 Евро в «дополнительные» километры и получили около 32 километров на 100 литров топлива.

Теперь мы уже не могли отказать себе в удовольствии убить еще двух зайцев. Первое - определить расход бензина Pulls 95 на Honda CR-V в комбинированном режиме и проверить, насколько близким он окажется к заявленному производителем. И второе - посчитать, сколько «дополнительных» километров мы получим на бензине Pulls 95 по сравнению с обычным А-95.

Итак, заправляемся Pulls 95, «выкатываем» остатки А-95 Евро, заправляемся «по завязку» и начинаем наблюдать за расходом бензина на тестовом участке в 350 километров. Надо сказать, что по сравнению с А-95 Евро, в динамике автомобиля ничего не изменилось. По крайней мере, мы этого не заметили. Такая же бесшумная, ровная работа мотора и присущая Honda динамика. Зато бортовой компьютер теперь «плясал» вокруг отметки 12.5 литра на 100 км. Чем больше километров мы проезжали, тем стабильнее был этот показатель. Оставалось только взять в руки калькулятор и сравнить с рекламными данными «ОККО». Наш результат превысил заявленную экономию в 41 километр на 100 литров топлива, как минимум, на 18 км. Заявленные 41 километр были получены на стендовых моторах с расходом 8 литров на сотню, а мы при расходе 12,5 литра, получили 59 км дополнительно.

Много это или мало? Стоит ли это заплаченных за дорогой бензин денег? Нетрудно подсчитать, что если Вы проезжаете в год 20-30 тысяч километров, то в это время получаете дополнительно, как минимум, тысячу километров пробега, а то и более, в зависимости от типа вашего автомобиля. Кроме того, использование качественного бензина с моющими свойствами, каким является Pulls 95, позволяет содержать внутреннюю часть двигателя и топливную систему в идеальном рабочем состоянии, что, в свою очередь, сохраняет Ваше время и деньги на сервис и ремонт.

К сожалению, точный тест можно провести лишь в лаборатории, но нам, потребителям, полученных результатов оказалось вполне достаточно для того, чтобы сложить собственное мнение о качестве предлагаемых бензинов и сориентироваться на рынке. Действительно, в бензине Pulls 95 затаилось немало дополнительных километров. А то, как он чистит и защищает внутреннюю часть двигателя, покажет время.
Во время тестирования нас не покидала мысль о том, что «мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Тем более, что АЗК «ОККО» продает свой бензин А-95 Евро по цене обычного топлива А-95, так широко представленного на рынке. Разница же в стоимости Pulls 95 компенсируется дополнительными километрами и надёжностью работы автомобиля. Предчувствие подсказывало, что это жизненное правило о качественных вещах подтвердится и в нашем случае с бензином. Так оно и вышло.
Ну а выбор, конечно, за нами.

Справка: Топливо на АЗК «ОККО» поступает только с нефтеперерабатывающих заводов Европейского Союза: ORLEN LIETUVA (Литва; бывший завод Mazeikiu Nafta) и ORLEN (Польша) и соответствует наивысшим на сегодня стандартам качества - Евро 5 (EN 228:2008), а также ДСТУ 4839:2007.

Поділитись