Пульс Европы
30.10.2008

Пульс Европы

Этой осенью фирменный бензин сети автозаправочных станций «ОККО» Риlls 95

празднует первый день рождения. Однако продукт выглядит не по годам.

 

Продажи Pulls 95 превысили наши ожидания. — говорит пресс секретарь львовского «Концерна Галнафтогаз» (оператор сети «ОККО») Олесь Пограничный. — Исследования показывают, что однажды заправившись этим бензином, автовладелец становится нашим постоянным клиентом». Однако представитель компании со ссылкой на те же исследования признает, что еще многие водители относятся к подобным инновациям недоверчиво, считая их некими рекламными уловками. Рекламы действительно хватает, но за кадром остается немало интересных и познавательных фактов, которые позволяют взглянуть на Pulls 95 иначе. Первое, с чего начал поставщик, — с налаживания системы стабильных поставок евробензина. Львовяне отличились тем, что начали первыми и пока остаются единственными поставщиками бензина из Польши. Там местный концерн Оrlen на своем ультрасовременном заводе в Плоцке выпускает один из лучших образцов бензина стандарта «Евро-5». Полякам принадлежит и литовский завод «Мажейкю Нафта», продукция которого давно и хорошо известна украинским автомобилистам. Мало кто знает, но «Галнафтогаз» уже несколько лет является крупнейшим поставщиком литовского бензина в Украину. Малоизвестен и тот факт, что просто так вывесить на АЗС фирменный бензин нельзя. Для этого необходимо сертифицировать топливо в Госпотребстандарте, а перед этим пройти массу испытаний в профильном институте нефтеперерабатывающей промышленности МАСМА. По их результатам компания получает технические условия (ТУ) и четко выписанный техрегламент.

 

Моем, моем... Турбочисто!

Нет никакой мистики и в свойствах, которыми обладает «премиальный» бензин. Главное отличие Pulls 95 от обычного «евробензина» — содержание моющих веществ, нейгрализую-щих ржавчину в узлах топливной системы и удаляющих нагар в двигателе. Это важно, так как увеличение слон нагара естественным образом приводит к уменьшению физического объема цилиндров двигателя, а отсюда потеря мощности мотора. Кроме того, образовавшийся на деталях двигателя нагар служит своеобразной губкой для топлива. Собравшийся в порах отложений бензин продолжает гореть во время всех движений поршня. Соответственно, работа мотора дестабилизируется, его ресурс вырабатывается в ускоренном темпе, а потребление топлива растет. Причем, если в новом двигателе Pulls предотвращает образование нагара, то в старом — вычищает уже существующие отложения. Как результат нейтрализации вышеописанных дефектов — повышение мощности, сокращение потребления топлива, увеличение ресурса двигателя и сокращение вредных выхлопов.

 

Спасти и сохранить

 

В «Галнафтогазе» говорят, что создать бензин нового поколения — это лишь полдела. Вторые полдела — проконтролировать его качество на всем длинном пути от завода до бака автомобіля. «Сейчас в нашей сети курсируют две мобильных лаборатории, которые определяют качество топлива по 15 параметрам», — сообщила А95 начальник отдела качества ГСМ «Галнафтогаза» Алла Сидорович. Время диктует фантастические еще по вчерашним меркам требования: новые передвижные лаборатории «ОККО» могут определять содержа­ние серы в бензине от 0,003%. Но главные пункты управления и кон­троля качества располагаются в стационарных лабораториях во Львове, Харькове, Киеве, Ивано-Франковске, Виннице, Ровно и Ужгороде, укомплектованные новейшим оборудованием. Последние образцы приборов способны полностью отследить параметры бензина «Евро-5», что пока не под силу государственным ла­бораториям.

«Поддержка высокого уровня кон­троля качества топлива — очень до­рогое довольствие. Стоимость одной мобильной лаборатории составляет 2-2,2 млн грн*. — говорит А. Сидо-рович, тем самым давая понять поря­док затрат на комплектацию стацио­нарной лаборатории.

 

Поділитись