Сеть ОККО прирастет магазинами Tobi
05.12.2008

Сеть ОККО прирастет магазинами Tobi

"Универсальная инвестиционная группа" создает собственную сеть магазинов под названием Tobi. К концу 2010 года под этим названием объединятся свыше трехсот магазинов: все торговые точки, расположенные на автозаправках ОККО, а также принадлежащие сейчас концерну "Хлебпром". Это может увеличить оборот магазинов при заправках в несколько раз.

Холдинговая компания "Универсальная инвестиционная группа" была создана инвесткомпанией Financial & Investment Energy Holding (FIEH). Ее крупнейшими проектами являются концерн "Галнафтогаз" (сеть АЗС ОККО), концерн "Хлебпром" и жилищно-строительная компания "Ваш дом". Контрольный пакет акций холдинга принадлежит FIEH. Финансовые показатели не разглашаются.

О планах по созданию новой сети Ъ рассказал директор частного предприятия "Тоби-ГНГ" (будет управлять сетью) Анатолий Хомяк. В нее войдут все 250 магазинов, которые сейчас находятся в собственности концерна "Галнафтогаз" и расположены на автозаправочных комплексах ОККО, а также 20-30 магазинов при заправках, которые откроются в следующем году. Сейчас торговая площадь каждого из магазинов не превышает 60-120 кв. м. Площадь новых будет составлять 90 и 200 кв. м. Сети также будут переданы продуктовые магазины концерна "Хлебпром". Сегодня их насчитывается 114, однако некоторые из них могут быть закрыты из-за убыточности. Завершить ребрэндинг магазинов планируется до конца 2010 года.
По словам пресс-секретаря украинской "дочки" нефтяной компании ЛУКОЙЛ Валерия Рясика, такой подход к развитию магазинов уже применяется рядом украинских сетей АЗС. Западноукраинская сеть WOG развивает сеть Sun Market, КЛО – "Подорожник", ТНК – "ТНК Экспресс", BP – BP Connect. Директор по маркетингу сети WOG Виктор Леуш говорит, что в общем обороте АЗС на сопутствующие услуги приходится около 11%, что намного меньше, чем, например, в европейских странах (50%). Торговая наценка в таких магазинах в Украине достигает 40%, тогда как при продаже основного товара – топлива – не превышает 10-15%. "Свою сеть заправочных станций и магазинов мы начали строить в 2000 году, в 2005-2006 годах решили создать новый формат магазинов под единым брендом. Это позволило нам в разы увеличить товарооборот",– говорит Виктор Леуш.

Поділитись