Стратегия лидерства
29.02.2008

Стратегия лидерства

Генеральный директор "Концерна Галнафтогаз" Юрий Кучабский считает, что эффективный топ-менеджер должен постоянно работать над созданием собственного имиджа, который несомненно влияет на репутацию компании. Управляющий крупнейшего отечественного оператора на ринке нефтепродуктов убежден, что компания не сможет добиться максимального успеха без хорошей команды, остов которой составляют амбициозные и яркие личности. О тендециях развития отечественного нефтепродуктового рынка и планах на будущее "Концерна Галнафтогаз" рассказывает господин Кучабский  
 

–– Юрий Любомирович, как Вы считаете, насколько имидж топ-менеджера может влиять на имидж компании?
–– Эти вещи взаимосвязаны. Имидж топ-менеджера просто не может не влиять на имидж компании. И здесь на топ-менеджере лежит большая ответственность. Как бы ни старались пиарщики, но если с первым лицом «не получилось», то их усилия разбиваются об реалии. Так же важную роль в построэнии репутации компании играет команда менеджеров. Я вообще считаю невозможным достижение поставленных целей без существования сильной команды. Она должна работать не только на конкретный результат, но и на создание положительного имиджа.

–– Какими принципами Вы руководствуетесь при создании своей команды? Какой она должна быть для достижения максимального результата?
–– В команде должны присутствовать яркие и амбитные личности, которые, в то же время умеют быть командными игроками. Мы стараемся находить баланс в этом вопросе, золотую середину. Сегодня рынок, как и общество, изменилось, поэтому достичь успеха невозможно без команды. Лет 40 назад очень часто менеджер высшего звена должен был сначала познать изнутри специфику компании, пройти все ступени карьерного роста. Из этой ситуацыии вырос фыномен «красных директоров» -- авторитарных единоличных руководителей. Сейчас же с появлением высокотехнических технологий достаточно сложно одному топ-менеджеру знать все. Поэтому современный топ-менеджер должен обладать стратегическим видением, умением делигировать полномочия и одновременно мотивировать команду для достижения поставленных целей.   

–– Какое место в Вашей  мотивационной шкале занимают нефинансовые факторы?
–– Мне интересно работать в «Концерне Галнафтогаз», поскольку он динамично развивается. Акционеры поставили перед нами четкие и довольно амбициозные планы. В первую очередь, они предусматривают увеличение доли рынка, рост количества заправочных станций. В этой динамике роста мне интересно воплощать в жизни различные бизнес-проекты, а не просто управлять устоявшимся бизнесом.

–– Какие Вы можете назвать недостатки и преимущества топ-менеджеров молодой генерации и управляющих старой закалки? Ведь стиль работы высшего звена должен влиять на имидж компании.
–– Не думаю, что успех компании напрямую зависит от возрастного ценза управляющего. Ведь все зависит от особенностей стиля топ-менеджера. Например, в Европе возраст топ-менеджмента высшего звена достигает и 70 лет. Тогда почему в Украине этот вопрос так стоит? Ответ прост – зарубежные компании изначально работают по рыночным правилам, а это заставляет их двигаться вперед, достигать лучших результатов. Украинский топ-менеджмент старой закалки выращен в условиях советской плановой экономики, где основным «движком» роста компании являлась плановая экономика и теневые механизмы. Тогда от топ-менеджера требовалось обладание «железной рукой», умение  «выбивать бюджет» и лобиировать «вопросы» в министерствах и ведомствах, знание «нужных дверей и людей». В условиях открытого рынка и конкуренции действуют другие механизмы. От менеджеров требуется более ефективной работы, больших знаний и умений. В ход пошли такие тонкости, как психология коллектива и т.д.

–– Какими особенными навыками и знаниями должен обладать топ-менеджер, работающий в Вашей отрасли?
––Топ-менеджер должен обладать здоровыми амбициями, проявлять инициативы, быть креативным и не останавливаться в своем развитии.

–– Разделяете ли Вы имидж и репутацию?
–– Да, разделяю. Имидж можно создать топ-менеджеру, а вот репутация является индикатором деятельности, как управляющего, так и всей компании. Над репутацией необходимо работать каждый день, постоянно, ее не выстроишь за год-полтора. Здесь учитывается не  только то, как ты работаеш, но и как ты живешь и общаешся вне работы
 Для себя выделил основные составляющие репутации – это поведение на рынке и вне рынка, исполнение взятих обязательств и достижение конкретных результатов.

–– Является ли создание имиджа компании инструментом увеличения ее капитализации на рынке?
–– Базовой основой для повышения капитализации остается динамика развития компании, выполнение планов и генерация денежных капиталов. Вторым важным фактором остается умение донести успехи компании до акционеров и инвесторов. Также нельзя забывать, что компания должна быть социально активной, нести социальную ответственность, правильно строить отношения с обществом. Согласен с тем, что компании с устойчивой и положительной репутацией на рынке легче привлечь инвестиции, поскольку она будет пользоваться большим доверием со стороны потенциального инвестора.

–– Каким образом  Вы проводите свободное от работы время?
–– Гуляю с сыном, катаюсь на лыжах и читаю экономическую и бизнес-литературу. Совсем недавно прочитал книгу – «Топ-50 самых неудачных проектов в мире», где рассматриваются и анализируются идеи, стратегии и допущеные ошибки, которые привели бизнес-проекты к неудаче. Это не менее интересно и полезно, чем анализ удачных проектов. Также с удовольствием прочитал книгу о неизвестных компаниях, которые занимают весомое место на рынке. 

 

АНКЕТА
Дата и место рождения: 25.02.1974, Стрый, Львовской области

Образование:
Львовский национальный университет имени И. Франка, економіст-математик.

Карьера: стаж работи на руководящих должностях — 10 лет. С третьего курса университета начал работать бухгалтером-консультантом в ПП, потом работал специалистом по IT, менеджером по продажах, специалистом финансового отдела, финансовым директором.  2001 року – генеральный директор «Концерна Галнафтогаз».

Семья: женат, воспитываем сына

Самый авторитетный топ-менеджер: Ли Якокка

Два секрета  личного успеха: повышать планку и убивать стереотипы

Главный мотивационный фактор: быть преверженцем нового и стремиться к первенству

Самое большое достижение в жизни: моя семья, мой сын

Любимый автомобиль: Range Rover

Любимый бренд: ОККО

Любимые часы: Baume & Mercier

Любимый курорт: Циллерталь

Поділитись