"ТНК-BP" сократит сеть заправок
22.05.2006

"ТНК-BP" сократит сеть заправок

Компания "ТНК-BP Украина" решила уменьшить сеть автозаправочных станций, работающих под ее торговой маркой. После ужесточения требований к АЗС компаний-партнеров число их заправок сократится с 500 до 300. Эксперты объясняют эти планы "ТНК-BP Украина" усилением конкуренции между торговцами горючим.

Сейчас под брендом "ТНК" (Тюменская нефтяная компания) в Украине работает около 550 заправок. Из них примерно 50 принадлежат "ТНК-BP Украина" - дочерней компании российско-британской ТНК-BP. Остальные 500 АЗС используют торговую марку "ТНК" по договорам с компанией. Число этих заправок и собирается сократить "ТНК-BP Украина". "Мы думаем, что из 500 нынешних (станций.- Авт.) у нас останется около 300",- сказал журналистам Ник Угаров, заместитель гендиректора ООО "ТНК-Сбыт".

Компания объясняет этот план стремлением ужесточить требования к заправкам, которые работают под ее торговой маркой. Речь идет о качестве продаваемого горючего, а также о соблюдении других стандартов "ТНК-BP Украина". Кроме того, в сети компании останутся станции с наиболее выгодным расположением. Г-н Угаров отметил, что предъявляемые раньше требования к заправкам были недостаточными. "Когда ТНК пришла на украинский рынок, задачей компании было, как можно более широко представить свой бренд. Поэтому принятие в джобберскую программу происходило не совсем разборчиво. Мы принимали практически любого желающего",- добавил он.

Процесс перезаключения договоров с АЗС начнется в III квартале и продлится два года. Подробности о новых требованиях к заправкам, которые будут зафиксированы в договорах, пока не оглашаются. "ТНК-BP Украина" считает, что сокращение числа АЗС под брендом "ТНК" не приведет к уменьшению ее доли на рынке - компания готова продолжать продажу горючего тем заправкам, которые покинут ее сеть. Необходимо отметить, что кроме заправок под торговой маркой "ТНК" компания имеет договора на продажу топлива с еще примерно 500 АЗС.

Представители нефтяных компаний согласны с тем, что сокращение числа заправок не повлияет на рыночную долю "ТНК-BP Украина". По их мнению, этот показатель больше зависит от объема производства бензина и дизтоплива на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе, который принадлежит ТНК-BP. "Топливо, которое выпускается ТНК, будут продавать другие компании",- сказал один из торговцев.

По мнению экспертов, планы "ТНК-BP Украина" связаны с усиливающейся конкуренцией среди сетей АЗС. "Сейчас она переходит в другую плоскость - от качества продукта к качеству сервиса",- отмечает пресс-секретарь компании "Галнефтегаз" Олесь Пограничный. "Бренд компании ("ТНК".- Авт.) был ослаблен тем, что часть заправок допускала нарушения технологии, не имела необходимых сервисов. И сейчас ТНК-BP предпринимает усилия, чтобы восстановить его",- полагает исполнительный директор  консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн. Эксперты отмечают, что "ТНК-BP Украина" осталась единственной крупной компанией, розничная сеть которой сформирована в основном из заправок компаний-партнеров. "Практически все крупные компании проходили через работу по договорам франчайзинга. А затем был переход к сетям из собственных АЗС",- говорит директор консалтинговой компании "НТЦ "Психея" Сергей Сапегин.

Поділитись