Tobi утоляет клиента
18.11.2013

Tobi утоляет клиента

Брендирование товаров на АЗК является инструментом увеличения продаж, независимо от того, идет ли речь о топливе или о сопутствующих товарах. Это утверждение подтверждают все сети, которые начали наносить собственный бренд на топливные или другие продукты. Когда сети АЗС начинают продажи товаров под собственным брендом, они получают более высокую маржу продаж, а в некоторых случаях – возможность выйти за пределы топливного рынка. Одним из примеров удачного брендирования товаров может служить выпуск концерном «Галнафтогаз» воды «Карпатська Природна» под брендом Tobi. Проекту не более года, но собственная вода уже теснит на полках магазинов Tobi лидера продаж – воду «Моршинская»

В обзоре, посвященном брендированию товаров сетями АЗС (НР №30 от 5 августа) НефтеРынок отмечал, что «Галнафтогаз» объективно продвинулся дальше остальных компаний в развитии Private Label среди товаров FMCG. Во-первых, компания развивает сразу несколько брендов. Автохимия и автокосметика реализуются под брендом ОККО. Напитки энергетики и изотоники (аналог энергетиков, но для людей, ведучих здоровый образ жизни – они содержат «витаминную составляющую» и «рекомендуются к употреблению в

период повышенной умственной и физической нагрузки») брендированы Pulls. Питьевая вода и холодный чай носят бренд Tobi, а сувенирная и игрушечная продукция выпускается под тремя брендами: ОККО, Pulls и FISHKA.

Одним из показательных брендированных продуктов является питьевая вода. Столовая питьевая вода «Карпатська Природна» появилась в

магазинах Tobi в конце августа прошлого года. Вода не является минеральной и предназначена для ежедневного употребления. Как рассказала руководитель розничной сети магазинов Тobi Ирина Моисеева, добывается вода из артезианской скважины в Закарпатье (скважина «Діброва»). По словам Моисеевой, компания очень скрупулезно выбирала место производства своїй брендированной воды, проведя обширный мониторинг рынка. На протяжении более чем года с момента начала продаж воды в компании не переставали заниматься развитием «водной» линейки. Сейчас в магазинах Тobi уже представлено 6 артикулов воды «Карпатська Природна». Сначала вода была доступна в небольших бутылках емкостью 0, 5 и 1,5 л, а с этого года ее можно приобрести и в 6-литровых упаковках. Кроме того, вода бывает трех видов: негазированная, слабогазированная и сильногазированная. Напитки – это группа товаров, которые очень хорошо продаются на АЗС. И топливные компании в первую очередь начали обзаводиться собственными энергетиками. При этом ни одна из них до прошлого года не предлагала своей фирменной воды. Между тем, как показывает опит «Галнафтогаза», это более чем перспективный товар. По словам Ирины Моисеевой, до того как компанія начала продавать воду «Карпатська Природна», безоговорочным лидером по доле продаж в магазинах Tobi была «Моршинская», которая является лидером рынка в национальном масштабе. Однако сейчас структура продаж воды существенно изменилась. Сейчас «Карпатська Природна» занимает в магазинах Tobi до 40% продаж воды, потеснив в том числе «Моршинскую» приблизительно на 20%.

Отметим, что у «Галнафтогаза» более 380 магазинов Tobi. Помимо точек продаж при АЗС во Львове и Виннице работают 46 магазинов у дома, при этом 3 из них - в формате минимаркета, а остальные — это традиционные объекты прилавочного типа. Как отмечала Моисеева, наилучшую динамику продаж в прошлом году показали безалкогольне напитки. Видимо, поэтому в ассортименте магазинов Tobi в этом году появился Ice Tea, который компания производит на заводе в Днепропетровске. В компании говорят, что уже после трех месяцев продаж холодного чая под собственным брендом им удалось потеснить позиции конкурентов – Lipton и Nestea – и выйти на долю продаж на уровне 30%. По словам Моисеевой, залог успеха брендированных напитков не только в повышенной лояльности клиентов к бренду, но и в стоимости товаров. Так, собственные напитки стоят на 15-20% дешевле, чем продукция конкурентов. Во-первых, компания тратит гораздо меньше денег на рекламу своих товаров, чем конкуренты. Во-вторых, выстраивает наиболее удобную для себя логистическую цепочку. Бесспорным является факт, что выход топливных сетей со своими брендами за пределы бензинового рынка – это большой шаг вперед.

 

Нефтерынок

Поділитись