Вопрос к PRO: Как попасть в мультибренд?
17.05.2016

Вопрос к PRO: Как попасть в мультибренд?

Мы расспросили четырех известных ритейлеров, на каких условиях они сотрудничают с молодыми брендами и что нужно сделать последним, чтобы попасть на полки известных магазинов.

АЗК «ОККО»

Сеть автозаправок

Количество брендов в сети:Более 1000.

Что продают:Продукты питания, сувениры, аксессуары.

Основа ассортимента – это ведущие производители рынка, которые всем известны. Потребитель ожидает увидеть их на полках любого магазина, и мы не исключение. Но, чтобы придать нашему ассортименту определенную эксклюзивность, мы предлагаем также товары, которые клиент может найти либо только у нас, либо в очень ограниченном перечне торговых точек. Нашим преимуществом является продукция украинских мануфактурных производителей. Это могут быть и продукты питания, и сувениры, и детские игрушки.

Главный критерий отбора таких товаров – качество европейского уровня. Мы постоянно мониторим рынок в поиске таких товаров. К счастью, в последнее время проводится достаточно много фестивалей и ярмарок, что во многом облегчает процесс. Некоторые производители сами проявляют инициативу и приходят к нам с предложениями. Для оригинальной и качественной продукции двери наших магазинов открыты. Особенно нам интересно сейчас направление органических, эко- и безглютеновых продуктов.

Если говорить отдельно о продуктах питания, то следующим важным критерием я бы выделил «вкусность». Прежде чем вводить ту или иную позицию в ассортимент, мы тестируем продукцию на себе: проводим дегустации внутри коллектива, собираем обратную связь. И только тогда принимаем решение, готовы ли мы предложить продукт нашим клиентам. В ходе принятия решения мы учитываем и ряд дополнительных факторов: соотношение цены и качества, внешний вид продукта и упаковки, региональное присутствие производителя и т.д. Хотя с логистикой мы стараемся помогать партнерам, предоставляя возможность использовать наш распределительный центр для доставки товаров на АЗК.

Условия сотрудничества всегда оговариваются индивидуально, поскольку к разным категориям товаров и производителям разные и подходы. Мы, как любой бизнес, стараемся минимизировать свои затраты и риски, поэтому с каждым конкретным поставщиком у нас индивидуальные договоренности. Шаблона нет. Ведь важно учитывать множество факторов, таких как потенциал того или иного продукта, его маржинальность, оборачиваемость, сроки годности и др. Но точно могу сказать, что мы стараемся всегда услышать, понять партнера, ведь не всегда это крупные предприятия с большими возможностями и оборотными средствами. Как правило, в случае взаимной заинтересованности, нам удается находить компромиссные решения.

Олег Скрипник

руководитель отдела категорийного менеджмента магазинов сети АЗК «ОККО»

 

thedevochki.com

Поділитись